Ремонтируем автоматику на ворота вместе!

Если есть нестабильное напряжение в сети, то в большинстве процентов случает автоматика по этому поводу и выходит из строя.


Что именно выходит из строя (зачастую):


  1. трансформатор
  2. варистор
  3. дорожки, которые ведут ток и прочее.


Сервисные центры могут отказать в гарантийном ремонте, потому что перепады напряжение — это не гарантийный случай. Поэтому ВОРОТА 24 расскажет, как отремонтировать автоматику на гаражные ворота. Чтобы не допустит скачков напряжение лучше всего предварительно купить устройство, которое будет стабилизировать напряжение. Стандартная автоматика на гаражные ворота нормально функционирует при напряжении в 220В. Для автоматики вредно как понижение, так и повышение показателей напряжения. На автоматику может действовать акция, так что следите за обновлениями скидок. Но что же делать, если из-за напряжения привод сломался? Изначально необходимо проверить состояние платы. Убедитесь, что не перегорели предохранители и нет деталей, которые обуглились. Если обуглился варистор, то необходимо его заменить на аналогичный предварительно выпаяв.

Варистор выглядит вот так:



Далее проверяем трансформатор. Для этого нам понадобится тестер-мультимерт. С его помощью мы проверяем перезванивается ли первичная обмотка. Если нет, значит также меняем трансформатор. Автоматика на ворота обычно оснащена трансформатором 2х12V 500Ma. На изображении ниже он представлен в виде синего квадрата в верхнем правом углу.



Заменить его также можно на отечественный вариант ТПШ-5-220-50 12+12V.




На выходе все должно выглядеть вот так:




Трансформатор лучше к плате притянуть с помощью капроновой затяжки. Чтобы это осуществить лучше сделать пару отверстий в текстолите.


Что делать, если из строя вышел тиристор?

Тиристор расположен прямо возле трансформера. Если он сломан, то при включении нет движения, только слышно щелчки. Чтобы это устранить нужно замкнуть при поможет капли припая силовые дорожки (как на фото).


Тиристор можно и не выпаивать. Если это сделать, то тогда такие функции, как плавный стоп и пуст перестанут функционировать. Хотя польза от этой функции весьма спорная, зато у вас будет полностью работоспособная плата.

Но может случится и так, что все вышеперечисленные детали в полном порядке, а сгореть могут только токоведущие дорожки. Они расположены возле разъема подключения электромотора. Бывает и так, что может сгореть сам лист платы, как на рисунке ниже. Вот после ремонта обязательно купите стабилизатор, чтобы такого больше не повторилось. А пока принимаемся чинить поломку! Необходимо с помощью паяльника восстановить дорожки, которые сгорели. После проделанного также можно удалить на плате такие резисторы как R27 и R28, а также трансформатор, который отвечает за обнаружение препятствий. На рисунке ниже помечены места после удаления.



Если причина поломки редуктора механическая, то можно у производителя поискать ту часть, узел или шестерню, которая не работает и заменить. Хотя нашим приводам механические поломки не грозят, так как они отвечают всем стандартам европейского качества.


На нашем сайте Вы можете найти автоматику для любых типов ворот, для откатных ворот и для гаражных ворот.

Нет комментариев
Добавить комментарий